новости автоспорта и автомобилестроения
Новости по датам
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Анализ: Как Мексика планирует бороться с падением зрительского интереса

Проведение гонок Формулы 1 в новых странах неизменно начинается с высокой посещаемости, но со временем ситуация осложняется. Ян Паркес послушал, как организаторы Гран При Мексики планируют бороться со спадом зрительской аудитории.

Успех любого нового Гран При фактически связан с ажиотажем, превышающим непосредственный интерес к Ф1. Но проходит два, три, четыре года или больше, и ситуация меняется в худшую сторону, так как сохранить начальный успех бывает невероятно сложно.

Достаточно вспомнить, с какими трудностями столкнулись Турция, Индия и Корея, чтобы признать, что сохранение этапа Ф1 зависит от стабильности бизнес-модели, которая, в частности, гарантирует сохранение интереса зрителей из года в год.

В прошлом году Мексика вернулась в календарь и с успехом провела Гран При, который за три дня собрал 336 174 зрителей, уступив по этому показателю только Сильверстоуну.

Болельщикам, гонщикам и командам понравился Гран При, а финансовые показатели от его проведения оказались пределом мечтаний для промоутеров некоторых других этапов.

Два независимых исследования показали, что Гран При Мексики принёс $232,8 млн экономике страны, плюс $ 277,8 млн от внимания средств массовой информации. Добавьте к этому — только в 2015 году – вклад $ 242,7 млн после строительства и реконструкции автодрома имени братьев Родригес, и вы получите общий экономический эффект в размере $ 753,3 млн.

Но этом году наступает самая сложная пора – нужно как-то сохранить столь высокие показатели.

«Проведение гонки оказало серьёзный экономический эффект, который, возможно, стал самым высоким с Гран При 1986 года или последнего этапа здесь в 1992-м, – рассказал Родриго Санчес, директор по маркетингу и связям со СМИ. – Правительство, безусловно, довольно. Но необходимо учесть, что при равноправном сотрудничестве между частным юридическим лицом [компания CIE, промоутер Гран При Мексики] и властями действительно можно многого добиться.

Главное – правильный кадровый состав, соблюдение обязательств и инструменты, чтобы иметь возможность собрать всё вместе, сделать так, чтобы мы все гордились, и это действительно пошло на пользу Мексике.

Но мы с самого начала работали над пятилетним планом, а не продвижением от гонки в гонке».

В то время как болельщики, которые в этом году планируют вернуться на трибуны, могут делиться опытом, не менее важным организаторы считают восприятие Ф1 простыми людьми.

«Они должны понимать некоторые очень простые элементы Ф1, как то, что пилоты – это спортсмены, а управление гоночной машиной в течение двух часов нельзя сравнивать с воскресной поездкой в Сан-Антонио», – добавил Санчес.

Для этого и в целях продвижения Гран При Мексики организаторы планируют выпустить бесплатную газету, которая будет распространяться в метро, на главных улицах, автобусных остановках и офисах. На начальном этапе распространение будет проводиться ежемесячно, а затем – каждые две недели.

«Это простая, небольшая газета с качественной информацией, – добавил Санчес. – На центральном развороте номера будет находиться плакат, который дети смогут повесить на стене. На нём будет много инфографики, касающейся работы на пит-стопе и в целом машины Формулы 1.

Мы понимаем, что люди не склонны читать столько, как, например, пять лет назад. Поэтому нам нужно придумать что-то визуальное, чтобы люди могли быстро получить информацию. Мы должны дать людям знания о Формуле 1 и после этого надеяться, что они заинтересуются».

Кроме того, несколько трибун на трассе в Мексике предназначены для разного типа болельщиков. Такое решение помогает фанатам найти общий язык и разделить ощущения с теми, кто пришёл просто развеяться и повеселиться, используя Ф1 как повод.

«Мы понимаем, что у нас есть только один шанс, и в случае покупки неправильного билета болельщики могут никогда не вернуться на трибуны, – подытожил Санчес. – Поэтому чем больше информации мы предоставим, тем больше шансов будет сохранить зрительский интерес».

Как мы видим, Мексика принимает позитивные, активные шаги, чтобы Гран При оставался успешным, и другие промоутеры могли быть перенять у них пару уроков…

источник

Увлекательный мир авто.