новости автоспорта и автомобилестроения
Новости по датам
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Анализ: Сможет ли McLaren опередить Red Bull Racing на моторах Renault?

Эксперт Ф1 на Sky Sports Марк Хьюз рассуждает, сможет ли McLaren опередить Red Bull Racing с аналогичным мотором и почему их противостояние может стать одним из самых интересных в 2018-м.

В свете скорого начала сотрудничества McLaren с Renault болельщики Ф1 невольно начинают противопоставлять команде из Уокинга Red Bull Racing.

На протяжении трех лет провального партнерства McLaren и Honda стало очевидно, что шасси британского коллектива является одним из лучших в пелотоне, а двигатель японского производителя словно якорь тянет команду на дно.

Но это лишь поверхностный анализ. Конечно, мы знаем, что в современной Ф1 двигатель играет большую роль в общей скорости машины, чем шасси. Но при всем этом мы не можем корректно сопоставлять скорость McLaren с другими, так как не знаем, как бы выглядела, к примеру, MCL32 на фоне лидеров в условиях идентичной мощности силовых установок.

Тем не менее, в следующем году мы получим ответ на этот вопрос, потому что у McLaren появится возможность сравнить себя с Red Bull Racing, которая также будет использовать двигатели Renault.

McLaren

Несмотря на то, что в начале сезона-2017 шасси RB13 из-за проблем с аэродинамическим тоннелем было, мягко говоря, не самым совершенным, по ходу кампании австрийская команда постепенно прибавляла в этой области.

Если судить по результатам после летнего перерыва, то RBR, похоже, вернула себе звание команды с самым сильным шасси в пелотоне.

Конечно, слабой стороной RB13, как и MCL32, является нехватка мощности, но дефицит Renault от Mercedes и Ferrari гораздо меньше, чем отставание Honda от лидеров.

В последний раз в распоряжении McLaren был конкурентоспособный двигатель в 2014-м, когда команда была клиентом Mercedes. Но в том году её автомобиль MP4-29 проигрывал заводской W05 Hybrid более одной секунды с круга и уступал Williams, которая также использовала моторы Mercedes.

Правда, MP4-29 была последней машиной перед тем, как аэродинамический отдел McLaren возглавил Питер Продрому, которого переманили как раз из RBR. С того момента в области аэродинамики команда из Уокинга демонстрировала философию близкую Red Bull.

Продрому много лет работал главой отдела аэродинамики под чутким руководством Эдриана Ньюи сначала в McLaren, а потом и в RBR. Его возвращение в McLaren в 2014-м стало своеобразным выходом из тени великого Ньюи. Теперь Питеру есть что доказывать. К сожалению, его переезд в Уокинг совпал с началом кошмарного периода партнерства с Honda.

Сражение Red Bull RB14 с McLaren MCL33 обещает стать одной из самых интересных баталий сезона-2018, ведь за рулем обеих машин с потенциально одинаковыми силовыми установками будут сидеть талантливые и сильные пилоты.

Сама идея соперничества Фернандо Алонсо с Даниэлем Риккардо и Максом Ферстаппеном на конкурентоспособной и сопоставимой технике заставляет фанатов Ф1 с нетерпением ждать следующей кампании. Более того, на последних Гран При отличную скорость демонстрирует и Стоффель Вандорн. Бельгиец постепенно раскрывает свой потенциал, оправдывая те огромные авансы, которые выдавались ему перед началом сезона-2017.

Red Bull Content

В Ф1 есть четыре ведущих команды, которые благодаря своим возможностям и инфраструктуре способны сражаться на вершине – Red Bull Racing и McLaren входят в их число.

Но паритет с Red Bull Racing в области мощности станет и огромным испытанием для McLaren, ведь в 2018-м люди увидят, насколько её шасси совершенно в сравнении с конкурентами из Милтон-Кинса. И многие уже начинают сомневаться в том, сможет ли вернуться на вершину команда, которая в последний раз выиграла чемпионский титул в 2008-м, а последний Гран При – в 2012-м.

Если McLaren удастся доказать свою силу, то разрыв рабочих отношений с Honda будет целиком оправданным и команда сможет привлечь больших спонсоров, чего ей не удавалось сделать на протяжении последних лет. В таком случае можно будет начинать говорить о возрождении McLaren.

Несмотря на огромное количество сходств, принципы работы McLaren и RBR разнятся. McLaren – огромная системная организация со сложной внутренней структурой и распределением ответственности. И она во многом остается такой, хотя в последние годы Эрик Булье существенно упростил структуру команды.

Что касается RBR, то эта команда функционирует гораздо проще, что позволяет ей быстро реагировать на те или иные вызовы. Не зря Марк Уэббер говорил, что RBR – это «большая команда Формулы 3» с точки зрения принятия решений.

Но конкурентоспособность команд зависит не только от этого – вмешаться в расстановку сил могут и другие факторы, которые на первый взгляд не видны.

Битва RBR и McLaren на бумаге выглядит захватывающе, особенно если представить, что в 2018-м Renault сможет построить такой двигатель, который бы не уступал по мощности Ferrari и Mercedes.

Четыре команды борются за победы в каждой гонке – Хэмилтон, Феттель, Алонсо, Риккардо и Ферстаппен сражаются за наивысшие места на почти идентичной технике…

Или это уже слишком оптимистичный прогноз?

источник

Увлекательный мир авто.