новости автоспорта и автомобилестроения
Новости по датам
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Джеймс Аллен о влиянии Brexit на Формулу 1

Известный эксперт Джеймс Аллен поделился мнением о том, как отразится выход Великобритании из Евросоюза на будущем гонки в Сильвестоуне, а также командах, большинство которых базируются в Соединённом Королевстве.

«Берни Экклстоун давно разлюбил Европу и переносит гонки с традиционных мест проведения в Азию, Южную Америку и на Ближний Восток, которые однозначно являются рынками будущего, – пишет Аллен в своём блоге. – Экономика ЕС теряет позиции, поэтому местным и государственным структурам становится всё сложнее оплачивать дорогостоящие контракты.

Я рискну предположить, что в следующем году Гран При Германии вновь не состоится, и возвращение Хоккенхайма в календарь в 2018-м будет зависеть от того, какой убыток будет от проведения гонки в нынешнем сезоне.

У Сильверстоуна есть долгосрочный контракт, но с условиями досрочного расторжения. Следующим шагом, как предполагается, будет продажа автодрома компании Jaguar Land Rover. Но JLR является крупным инвестором в автомобильной промышленности Великобритании и сейчас находится в сложном положении. Вряд ли они захотят вкладывать активы, пока ситуация не прояснится.

Тем не менее, несмотря на все усилия FOM, основная часть аудитории Ф1 остаётся в Европе. Более 60% болельщиков проживают именно в Европе, и именно поэтому многие выездные гонки проводят в несколько непривычное время, чтобы подстроиться под телевизионную сетку вещания.

И хотя Экклстоун больше не заинтересован в проведении гонок в Европе, он по-прежнему продаёт телевизионные права, как, например, телекомпании Sky, за сотни миллионов фунтов стерлингов.

Наиболее очевидный вопрос, возникающий на фоне Brexit, заключается в следующем: если Великобритания выходит из ЕС, где узаконено свободное перемещение работников, то что будет с европейскими инженерами и специалистами, работающими на заводах команд в Великобритании? И что будет с британскими инженерами, такими как Джеймс Эллисон и Джок Клиа, работающими в Ferrari?

Юристы, специализирующиеся на вопросах трудоустройства, советуют квалифицированным сотрудникам в Великобритании заполнять 85-страничные заявки на бессрочный отпуск, чтобы остаться в Соединённом Королевстве и получить вид на жительство, если они ещё не сделали этого.

У них есть ещё по крайней мере два года, прежде чем вступит в действие Статья 50. Но вряд ли высококвалифицированных сотрудников, работающих в автоспортивной индустрии и приносящих в казну миллиарды долларов, попросят покинуть страну в ближайшее время».

Также Аллен добавил, что выход из Великобритании может помочь руководству Ф1 избежать расследования Еврокомиссии.

«FIA базируется в Париже и Женеве. Париж находится в ЕС, Женева – нет, – продолжил он. – Если Великобритания выйдет из Евросоюза, то те, кто распределяют деньги между командами – FOM и CVC, находящиеся в Лондоне, теоретически окажутся вне досягаемости».

источник

Увлекательный мир авто.