новости автоспорта и автомобилестроения
Новости по датам
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Джо Савар: Проблемы Manor заключались не только в деньгах

Известный журналист из мира Формулы 1 Джо Савар в своём блоге поделился мнением по поводу проблем, которые привели кзакрытию команды Manor.

«В последние месяцы было много разговоров на тему того, что происходит в Manor, – пишет Савар в своем блоге. – Предполагалось (мной и другими), что главная проблема заключается в деньгах, но, кажется, на деле всё было ещё сложнее.

Во-первых, владельцы команды хотели сохранить часть акций. Во-вторых, были вопросы относительно компенсаций, связанных с возможным судебным иском со стороны семьи Жюля Бьянки. А в-третьих, в бюджете на 2017 год образовалась огромная дыра ещё до того, как Manor оказалась отброшена на 11-е место в Кубке конструкторов после финиша Sauber в первой десятке на Гран При Бразилии.

Нет никаких сомнений, что с самого начала новый владелец Стивен Фитцпатрик искал покупателя для команды. Он был слишком занят своей энергетической компанией и редко приезжал на гонки. Для помощи был нанят инвестиционный банк Rothschild, но достаточно быстро стало понятно, что без успехов на трассе и при желании оставить часть акций интереса к покупке не будет.

Но ни одна из этих дискуссий не увенчалась успехом. Была ли причиной стоимость или тот факт, что Фитцпатрик хотел сохранить часть активов – не ясно. Последними отказались мексиканцы после Гран При Бразилии, когда финансовое положение команды резко пошатнулось и в бюджете на 2017 год образовалась дыра. Даже до гонки на Интерлагосе у команды не было денег на следующий сезон, а потеря призовых, которые должны были составить около 40 млн долларов, нанесла ещё больший удар.В 2016 году, после перехода на двигатели Mercedes, Manor удалось сделать шаг вперёд, и переговоры были проведены сразу с тремя потенциальными инвесторами – из США [компания Таво Хеллмунда], Индонезии [CGF] и Мексики, среди которых были покровители Эстебана Гутьерреса.

В этот момент владельцы решили больше не инвестировать в команду, что привело к остановке программы разработки машины 2017 года. Понятно, что с финансовой точки зрения это имело смысл, но это было огромной ошибкой, поскольку фактически означало, что команда останется без нового автомобиля. Другой ошибкой было стремление сохранить часть акций, что не давало потенциальным владельцам полного контроля.

Но поиск продолжался, и перед Рождеством команда вернулась к переговорам с индонезийскими инвесторами. Заключение сделки было так близко, что директор Джон Маккуилльям подал в отставку, намереваясь передать управление. Но ожидания не оправдались. Дедлайн истёк, и переговоры были прекращены. При нехватке 40 млн долларов в бюджете на 2017 год у команды не было никаких шансов подготовиться к новому сезону, поэтому было введено внешнее управление.

Даже после этого никто не смог согласовать условия по покупке по тем же причинам, что и раньше.

Остаётся ли надежда? Единственное реальное изменение сейчас заключается в том, что владельцы теперь не претендуют на сохранение какого-либо количества акций и могут осуществить попытку выкупить команду у администраторов. Вопрос с дырой в бюджете по-прежнему открыт, но самая большая проблема сейчас – это время…

источник

Увлекательный мир авто.