новости автоспорта и автомобилестроения
Новости по датам
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

ДОЛЖОК СУДЬБЫ. TOYOTA ОДЕРЖАЛА ИСТОРИЧЕСКУЮ ПОБЕДУ В ЛЕ-МАНЕ

86-й в истории суточный марафон на кольце Сарт в Ле-Мане завершился убедительной и такой долгожданной победой заводской команды Toyota во главе с Фернандо Алонсо.

На протяжении без малого двух десятилетий японский концерн безуспешно пытался покорить главную в мире гонку на выносливость. Постоянно мешали мелкие технические проблемы, проколы колес и ошибки, а после драматичных сходов в 2016-м и 2017-м, когда случилось, казалось бы, невозможное, впору было говорить о проклятии Toyota в Ле-Мане.

На старт «24 часов Ле-Мана» в этом году японская команда вышла в качестве безусловного фаворита, учитывая отсутствие соперников после ухода Audi и Porsche в последние два года и тотальное преимущество над частниками в LMP1. С самого старта экипажи #7 и #8 предсказуемо ушли в отрыв и боролись только между собой, время от времени обмениваясь позициям. Вопрос был только один – удастся ли наконец-то избежать серьезных проблем?

Старт в Ле-МанеФото: Toyota

Не сказать, что все прошло гладко – оба экипажа схлопотали 60-секундные штрафы за превышение скорости в режиме замедления, Себастьен Буэми в начале гонки дважды терял мощность, его сменщик Фернандо Алонсо проколол колесо в субботу вечером, а Камуи Кобаяши на второй машине в конце пролетел мимо въезда на пит-лейне и остался с полупустым баком еще на круг.

Но никаких действительно серьезных технических проблем ни на первой, ни на второй машине не произошло – TS050-Hybrid все сутки работала как швейцарские часы.

Ну а победителями в противостоянии двух экипажей вышли Себастьен Буэми, Казуки Накаджима и Фернандо Алонсо. К обеду воскресенья они закрепились на лидирующей позиции и оставшиеся часы уезжали все дальше от Камуи Кобаяши, Майка Конвея и Хосе-Марии Лопеса, которым в итоге привезли на финише целых два круга.

Для всех троих этот триумф стал первым в Ле-Мане. Но если Буэми и Накаджима в этом году вышли на старт уже в седьмой раз в карьере, то Алонсо дебютировал и сходу одержал заветную победу на пути к Тройной короне автоспорта. Следующая цель двукратного чемпиона Формулы 1 – Инди 500, и вполне возможно, что в ближайшие недели мы услышим новости о возвращении испанца на Старую кирпичницу в 2019 году.

Третьими «24 часа Ле-Мана» завершили гонщики Rebellion Racing Тома Лоран, Матиас Беш и Густаво Менезес, а их напарники Андре Лоттерер, Нил Джани и Бруно Сенна заняли четвертое место и стали последними финишировавшими в LMP1.

источник

Увлекательный мир авто.