новости автоспорта и автомобилестроения
Новости по датам
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

FIA провела симуляцию аварии Фернандо Алонсо на ГП Австралии с «ореолом»

Международная автомобильная федерация (FIA) провела симуляцию серьезной аварии, в которую попал пилот McLaren Фернандо Алонсо на Гран При Австралии, с конструкцией «ореол», чтобы оценить данный концепт безопасности.

Алонсо сумел самостоятельно выбраться из кокпита после того, как машина приземлилась перевернутой после контакта с Haas Эстебана Гутьерреса.

В 2016-м пилоты тестировали «ореол» во время пятничных тренировок, предоставляя собственные отчеты об этой конструкции FIA. Сообщается, что FIA внедрит «ореол» в 2018-м.

«Во время изучения «ореола» мы особенно тщательно рассматривали этот инцидент, – цитирует AUTOSPORT.com директора FIA по безопасности Лорана Мекиса. – Мы видели, как приземлилась машина, но главным вопросом оставалось то, каким образом пилот выберется из кокпита.

Во-первых, необходимо соблюсти стандартные процедуры: для начала маршалы должны перевернуть машину на колеса. Мы допускаем, что если пилот после аварии чувствует себя хорошо, он не будет дожидаться этого момента, и попытается выбраться из кокпита самостоятельно. Но это не идеальный вариант, так как машина оснащена электрической системой. Мы бы предпочли, чтобы пилот подождал сторонней помощи.

Мы перевернули машину с «ореолом», посадив в нее [консультанта института Автоспортивной безопасности] Энди Меллора. Мы симулировали самый худший сценарий, и попросили его выбраться из положения, в котором оказался Фернандо. Невероятно, но ему это удалось.

Благодаря этому мы поняли, что «ореол» дает достаточно пространства пилоту в кокпите. Когда мы показали итоги исследования гонщикам, их не впечатлило то, насколько быстро Энди выбрался из машины, при этом они попросили, чтобы мы дали им возможность протестировать систему вновь перед внедрением.

Могу сказать, что мы закончили проект «ореол». Инженерная работа завершена.

Теперь заинтересованным лицам, гонщикам, FIA и командам предстоит обсудить, нужно ли внедрять эту систему или сделать что-то другое. Пока что все идет по плану, и «ореол» должен увидеть свет в 2018-м».

источник

Увлекательный мир авто.