новости автоспорта и автомобилестроения
Новости по датам
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

FIA: Решение об «ореоле» нужно принять в кратчайшие сроки

FIA старается лоббировать идею внесения изменений в регламент-2017 в области внедрения закрытых кокпитов.

Среди всех вариантов защиты кокпита FIA остановила свой выбор на конструкции «ореол», которую на предсезонных тестах в Барселоне уже опробовали пилоты Ferrari Себастьян Феттель и Кими Райкконен.

Президент Международной автомобильной федерации Жан Тодт считает, что есть «большая вероятность» того, что закрытые кокпиты появятся уже в 2017-м.

«Мы стараемся интегрировать этот пункт [в регламент] как можно скорее, – подтвердил директор отдела по безопасности FIA Лоран Мекис. – Я уверен, что на тестах мы сможем улучшить обзор для пилотов, облегчить для них выход из кокпита и решить все вопросы относительно этой конструкции.

Ожидаю, что тесты пройдут в ближайшие шесть месяцев. Мы стараемся сделать все как можно быстрее».

Изначально базовые принципы регламента относительно безопасности должны были быть согласованы до 1 марта, однако это вовсе не значит, что «ореол» не будет представлен в 2017-м.

«Реальный дедлайн установлен на тот момент, когда команды смогут приспособить свои машины для этой конструкции, а мы, в свою очередь, уладим все вопросы по ее креплению, – продолжил Мекис. – Нужно решить все эти вопросы в ближайшие месяцы».

У «ореола» появились противники, и даже те пилоты, которые поддерживали его внедрение, а именно Фернандо Алонсо и Феттель, признали, что конструкция выглядит «экстремально» и «некрасиво».

Однако у этого концепта есть альтернативы. Red Bull Racing уже разрабатывает щит из пуленепробиваемого стекла вокруг кокпита и планирует испытать конструкцию в конце апреля.

Также FIA испытала два альтернативных варианта на летном поле в Англии.

Один из них называется «AFP» – «дополнительная фронтальная защита», которая представляет собой монтаж рамп, предназначенных для отражения обломков, которые летят в направлении кокпита и шлема пилота.

«Этой структурой мы хотели достичь эффекта, при котором все обломки бы рикошетили от конструкции и пролетали над головой гонщика. – сказал технический консультант FIA Энди Меллор. – С этой конструкцией мы хотим достичь совместимости обода с дизайном машины, которая бы позволила избежать серьезной нагрузки на шасси.

Кроме того, мы бы хотели сделать ее максимально легкой. Также важно, чтобы конструкция имела минимальный эффект на обзор пилота».

источник

Увлекательный мир авто.