новости автоспорта и автомобилестроения
Новости по датам
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

ГЕРМАН ТИЛЬКЕ: НА МОИХ ТРАССАХ СЛОЖНО ОБГОНЯТЬ? ЭТО ЕРУНДА!

Архитектор всех последних трасс из календаря Формулы 1 Герман Тильке не считает оправданными нападки в его адрес в отношении конфигураций современных автодромов, якобы препятствующих большому количеству обгонов.

В интервью RaceFans.net немец аргументированно объяснил свою позицию, приведя в пример Нюрбургринг.

«Вспомните недавние Гран При Китая и Бахрейна. Что там было? Обгоны! – начал Герман. – Даже на этих машинах, на которых обгонять очень сложно, пилотам это удавалось. А что в Остине? Полно обгонов и борьбы колесо в колесо. Так что зря ругают мои трассы.

Конечно, случаются и скучные гонки. Но и футбольные матчи бывают скучными. А если быстрые машины оказываются впереди более медленных, ничего не произойдет».

Также Тильке вспомнил перестройку автодрома в Нюрбурге в 2002 году, пояснив на этом примере, что добавление медленных секций может положительно сказаться на количестве обгонов.

«В первой версии трассы Нюрбургринг после прямой старт/финиш была шикана, – продолжил архитектор. – Быстрый вираж Castrol S способствовал тому, что машины шли одна за другой и постепенно растягивались.

Именно это портило гонки на самом старте. И тогда мы сделали в этом месте крутой и широкий поворот. Входишь в него, а дальше снова крутой вираж. Таким образом, пелотон постоянно сжимается и разжимается, как меха аккордеона. Это работает в 70-80% случаев. В результате после первого круга машины все еще очень близко располагаются друг к другу, и пилоты могут обгонять».

Количество обгонов в первых гонках сезона-2018:

Австралия
15

Бахрейн
86

Китай
80

Азербайджан
70

источник

Увлекательный мир авто.