новости автоспорта и автомобилестроения
Новости по датам
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Gorilla Glass установит ветровое стекло для суперкара GT

Компании Corning уже не первый год пытается завоевать автомобильный рынок своими разработками, которые широко используются в смартфонах. Речь идет об особом лобовом стекле из материала «Gorilla Glass». Американцы из Ford утверждают, что купе GT станет первой серийной моделью с применением подобной технологии.

Изначально проект задумывался, как концептуальная разработка, но результаты испытаний оказались настолько впечатляющими, что инженеры Ford решили не откладывать.

«Gorilla Glass» примерно на треть легче, в три раза прочнее и на 25-50 процентов тоньше стандартных стекол (толщина стекла Ford GT составит три-четыре миллиметра), применяемых в автомобильной индустрии. Кроме того, такое стекло обладает повышенным сопротивлением к ударам и царапинам.


Фирма Corning является одним из лидеров в области создания прочных сортов стекла. Запатентованная технология Gorilla Glass широко используется в мобильных устройствах ведущих производителей.

Традиционные ветровые стёкла состоят из двух слоёв закалённого стекла с пластиковым слоем между ними — так называемый триплекс. Закалённое стекло, разбиваясь, образует паутину из мелких осколков, которые не разлетаются из-за того, что прочно приклеены к пластиковому слою.


Ветровое стекло Ford GT имеет несколько иную конструкцию. Наружный слой представляет собой закалённое стекло, средний изготовлен из пластика, а внутренний слой выполнен из стекла Gorilla Glass, которое намного тоньше и легче традиционного. Благодаря использованию слоя из сверхпрочного материала, общую массу ветрового стекла удалось уменьшить на 32%, а массу автомобиля примерно на 5,5 кг. Как заявляют специалисты компании Ford, это позволит сократить расход топлива и добиться лучшей управляемости.



Впрочем, факт выхода Gorilla Glass на новый рынок может изменить ситуацию. На передовой материал, помогающий снизить вес машины, обратят внимание другие производители, а увеличение объёмов выпуска стекла для автомобилей приведёт к снижению его стоимости. В итоге мы, вполне вероятно, уже в ближайшие годы увидим Gorilla Glass на массовых, пусть и не самых дешёвых, моделях автомобилей.СПРАВКАСверхпрочное стекло, известное ныне как Gorilla Glass, было создано американской компанией Corning в 1960-х годах и под названием Chemcor выпускалось до начала 1990-х. Применялось оно в фармацевтике, самолётостроении и автомобильной промышленности. Использование в автоиндустрии было весьма ограниченным: в конце шестидесятых было построено около сотни гоночных версий автомобилей «Додж Дарт» (Dodge Dart) и «Плимут Барракуда» (Plymouth Barracuda). Благодаря своей прочности, стёкла Chemcor были тоньше традиционных, что помогало снизить общую массу машины.

Материал вернулся на рынок в середины нулевых годов XXI века благодаря настойчивости инженеров Apple. Перед ними стояла задача защитить экран будущего смартфона iPhone от царапин, возникающих при ношении аппарата в заднем кармане вместе с ключами. Эппловцы убедили «Корнинг» возобновить работу над Chemcor. Выиграли от этого обе компании.

За минувшие десять лет стеклом Gorilla Glass были оснащены миллиарды смартфонов (о достижении десятизначной цифры «Корнинг» объявила ещё в октябре 2012 года). В конце 2014 года появилось уже четвёртое поколение этого материала. С каждой новой версией прочность увеличивалась, что позволяло делать стёкла всё более тонкими.

Источник: http://avtomaniya.com/site/publication-full/11708

Увлекательный мир авто.