новости автоспорта и автомобилестроения
Новости по датам
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Гран При Малайзии: Долгожданная победа Риккардо и сгоревший мотор Хэмилтона

Гонщик Red Bull Racing Даниэль Риккардо одержал победу в жарком и драматичном Гран При Малайзии, опередив своего напарника Макса Ферстаппена и Нико Росберга, который стал жертвой слишком агрессивного старта Себастьяна Феттеля… Что же случилось с Льюисом Хэмилтоном? Его двигатель не выдержал напряжения.

Гонщиков на Сепанге встретил горячий, влажный воздух и солнце.

Пилоты столкнулись с первыми проблемами еще на прогревочном круге: Фелипе Масса не смог стартовать, сообщив команде, что у него не работает педаль газа, а гонщик Renault Джолион Палмер отрапортовал, что теряет мощность.

Старт получился драматичным: Себастьян Феттель неплохо сорвался с места, но не оставил достаточно места Максу Ферстаппену, который был на внутренней траектории, и затем столкнулся с Нико Росбергом. В итоге от левой стороны подвески на автомобиле немца мало что осталось, и над трассой включили режим виртуального автомобиля безопасности.

Нико Росберг в результате инцидентов откатился в конец пелотона.

После рестарта позиции распределились таким образом: Хэмилтон, Риккардо, Серхио Перес, Райкконен, Ферстаппен, Дженсон Баттон, Нико Хюлькенберг, Валттери Боттас, Ромен Грожан, Эстебан Окон.

Спустя некоторое время продолжил свой не самый удачный уик-энд Фелипе Масса: на его резине Hard, которую он поставил под режимом виртуального автомобиля безопасности, случился прокол, и бразильцу снова пришлось ехать в боксы.

Тем временем Нико Росберг продолжал свой великолепный прорыв: на седьмом круге немец уже был 12-м.

На девятом круге гонка снова была нейтрализована: Ромен Грожан вылетел в первом повороте, передав команде содержательное сообщение: «Тормоза сломались».

Гонщики воспользовались окном для пит-стопов. Макс Ферстаппен, несколько раз заявивший своим инженерам по радио, что может побороться с Хэмилтоном, поехал за Soft. Помимо него на пит-стоп поехали Перес, Хюлькенберг и Росберг.

Ферстаппен начал постепенно сокращать отставание от Хэмилтона: на 15-м круге между Максом и Льюисом было уже 17 секунд.

На 20-м круге Хэмилтон и Райкконен заехали за новыми шинами Hard, и в лидеры вышли оба гонщика Red Bull.

Через два круга это сделал австралиец, и на какое-то время лидером стал Макс Ферстаппен. Даниэль после остановки выехал позади Хэмилтона, а Нико Росберг уже был в полутора секундах от Райкконена.

Льюис Хэмилтон в свою очередь стал настигать Макса Ферстаппена, и между гонщиками осталось всего шесть секунд. В это время Макс поехал на свой второй пит-стоп за резиной Hard, выехав позади своего напарника.

Стратегия Mercedes с одним пит-стопом быстро провалилась, когда за 20 кругов до финиша Льюис сообщил команде, что его шины начали потихоньку «уходить», но на 41-м круге случилось невероятное: на автомобиле Льюиса Хэмилтона загорелся двигатель в самый неподходящий момент, и британец с криком отчаяния по радио был вынужден сойти с дистанции.

Режим виртуального автомобиля безопасности был в третий раз включен в гонке, и пилоты RBR тут же ринулись в боксы, чтобы поставить себе новый Soft.

Нико Росберг тоже поехал в боксы за свежим Soft, однако не так всё радужно было у немца, который получил 10-секундный штраф за столкновение при обгоне Кими Райкконена.

Первая десятка за десять кругов до финиша выглядела так: Риккардо, Ферстаппен, Росберг, Райкконен, Боттас, Перес, Алонсо, Хюлькенберг, Баттон, Палмер.

Немногое изменилось к финишу: Риккардо держал отрыв от своего напарника в районе двух секунд вплоть до самого конца, а замкнул подиум Росберг, не подпустивший Кими Райкконена на дистанцию десяти штрафных секунд.

Интересной вышла борьба между Force India и Williams: Серхио Перес к середине гонки был прямо позади Валттери Боттаса. Ничего не изменилось и к финишу – гонщики так и закончили гонку друг за другом.

Просто невероятную гонку провел Фернандо Алонсо, стартовавший с последнего ряда и в итоге попавший в очковую зону на седьмом месте. Несмотря на то, что Дженсон Баттон стартовал с пятого ряда, он уступил не только испанцу, но и Нико Хюлькенбергу.

Еще одним героем гонки стал Джолион Палмер, впервые в своей карьере Ф1 завоевавший очки. Британец, начавший гонку 19-м, сумел благодаря хорошему старту и грамотной стратегии удержаться в итоге на 10-м месте.

На 11, 12 и 13-м местах расположились Сайнс, Эрикссон и Масса.

Даниил Квят финишировал 14-м, уступив Паскалю Верляйну и Эстебану Окону, который сперва бодро начал гонку, но потом допустил ряд ошибок, за что был наказан и в итоге уступил даже своему напарнику.

Помимо Феттеля, Грожана и Хэмилтона из-за проблем с поврежденным автомобилем в гонке сошел Кевин Магнуссен. Фелипе Наср тоже припарковал свой автомобиль в боксах, а Эстебан Гутьеррес просто потерял колесо во время режима третьего виртуального автомобиля безопасности.

Предварительные результаты гонки

1.
Даниэль Риккардо
Red Bull-TAG Heuer
1:37.12,776

2.
Макс Ферстаппен
Red Bull-TAG Heuer
+2,443

3.
Нико Росберг
Mercedes
+25,516

4.
Кими Райкконен
Ferrari
+28,785

5.
Валттери Боттас
Williams-Mercedes
+1.01,582

6.
Серхио Перес
Force India-Mercedes
+1.03,794

7.
Фернандо Алонсо
McLaren-Honda
+1.05,205

8.
Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes
+1.14,062

9.
Дженсон Баттон
McLaren-Honda
+1.21,816

10.
Джолион Палмер
Renault
+1.35,466

11.
Карлос Сайнс
Toro Rosso-Ferrari
+1.38,878

12.
Маркус Эрикссон
Sauber-Ferrari
-1 круг

13.
Фелипе Масса
Williams-Mercedes
-1 круг

14.
Даниил Квят
Toro Rosso-Ferrari
-1 круг

15.
Паскаль Верляйн
Manor-Mercedes
-1 круг

16.
Эстебан Окон
Manor-Mercedes
-1 круг

Не классифицированы:

Фелипе Наср
Sauber-Ferrari
46 кругов

Льюис Хэмилтон
Mercedes
40 кругов

Эстебан Гутьеррес
Haas-Ferrari
39 кругов

Кевин Магнуссен
Renault
17 кругов

Ромен Грожан
Haas-Ferrari
7 кругов

Себастьян Феттель
Ferrari
0 кругов

Положение в личном зачете

1.
Нико Росберг
Mercedes
288

2.
Льюис Хэмилтон
Mercedes
265

3.
Даниэль Риккардо
Red Bull-TAG Heuer
204

4.
Кими Райкконен
Ferrari
160

5.
Себастьян Феттель
Ferrari
153

6.
Макс Ферстаппен
Red Bull-TAG Heuer
147

7.
Валттери Боттас
Williams-Mercedes
80

8.
Серхио Перес
Force India-Mercedes
74

9.
Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes
50

10.
Фернандо Алонсо
McLaren-Honda
42

11.
Фелипе Масса
Williams-Mercedes
41

12.
Карлос Сайнс
Toro Rosso-Ferrari
30

13.
Ромен Грожан
Haas-Ferrari
28

14.
Даниил Квят
Toro Rosso-Ferrari
25

15.
Дженсон Баттон
McLaren-Honda
19

16.
Кевин Магнуссен
Renault
7

17.
Джолион Палмер
Renault
1

18.
Паскаль Верляйн
Manor-Mercedes
1

19.
Стоффель Вандорн
McLaren-Honda
1

20.
Эстебан Гутьеррес
Haas-Ferrari
0

21.
Маркус Эрикссон
Sauber-Ferrari
0

22.
Фелипе Наср
Sauber-Ferrari
0

23.
Рио Харьянто
Manor-Mercedes
0

24.
Эстебан Окон
Manor-Mercedes
0

Положение в кубке конструкторов

1.
Mercedes
553

2.
Red Bull
359

3.
Ferrari
313

4.
Force India
124

5.
Williams
121

6.
McLaren
62

7.
Toro Rosso
47

8.
Haas
28

9.
Renault
8

10.
Manor
1

11.
Sauber
0

источник

Увлекательный мир авто.