новости автоспорта и автомобилестроения
Новости по датам
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Кто придет на смену Кими в Ferrari?

Все без исключения гонщики мечтают гоняться за Ferrari, а в связи с наметившимся прогрессом место в команде приобретает еще большую привлекательность для потенциальных кандидатов. Лоуренс Барретто рассмотрел все варианты состава Скудерии в сезоне-2017.

Команда Ferrari запросто может устраивать реалити-шоу или телевизионный конкурс на место в команду в сезоне-2017 — кандидатов будет столько, что хватит далеко не на одну программу.

В следующем сезоне Кими Райкконен, скорее всего, продолжит выступать за команду в дуэте с Себастьяном Феттелем, однако через год вакансия на его место откроется или, скажем так, приоткроется. И недостатка в кандидатах у Скудерии уж точно не будет, особенно с учетом нынешней формы красных и потенциального стремления уже в следующем году догнать Mercedes.

Почему мы сказали, что вакансия приоткроется? Да потому что ее может закрыть сам Кими, если в команде решат продлить с ним соглашение и дальше. Во-первых, он прекрасно ладит с Себастьяном, атмосфера в Маранелло сейчас просто великолепная, и, к тому же, в этом году финн показывал отдельные проблески своей былой скорости, так что списывать его со счетов пока не стоит.

Но Скудерии нужна стабильность, и именно в этом компоненте Кими похвастаться нечем.

В нынешнем чемпионате Райкконен набрал вдвое меньше очков по сравнению с напарником по команде, пять раз сходил с дистанции против одного у Себастьяна и лишь дважды поднимался на подиум, тогда как немец делал это 13 раз.

В квалификации Кими также выглядит весьма неубедительно, проигрывая партнеру со счетом 3:15. Таким образом, ему придется немало постараться, чтобы убедить боссов Ferrari оставить его еще на год.

Одним из главных кандидатов на место в Скудерии считается Даниэль Риккардо. В прошлом году австралиец дебютировал в Red Bull и в первый же год в топ-команде на голову разбил титулованного Феттеля.

В прошлом году у него было всего три шанса зацепиться за победу в гонке, и он использовал свои возможности по максимуму.

В скорости Даниэля никто не сомневается, и свою состоятельность он подтвердил еще будучи пилотом Toro Rosso. И в этом году он убедил всех в том, что способен добиваться высоких результатов даже в не самые лучшие для команды времена.

И хотя в Скудерии дважды подумают, прежде чем приглашать в команду единственного пилота в Ф1, кому доводилось выигрывать личную дуэль у их нынешнего фаворита, все же шансы у австралийца есть. А для Феттеля такой вызов может стать новой мотивацией.

Единственным вопросом остается способность Риккардо справляться с давлением в условиях борьбы за титул. Но что-то подсказывает, что и с этим он прекрасно разберется, если представится возможность.

Вторым кандидатом на место в Ferrari является Валттери Боттас. Финн продемонстрировал недюжинную психологическую устойчивость, сумев удержать свое место на заключительных кругах Гран При Бахрейна в борьбе с Феттелем. И все же Валттери не удалось в этом году показать весь свой потенциал — он слишком близко подпустил к себе ветерана Ф1 Фелипе Массу.

В квалификационной дуэли внутри Williams финн опережает возрастного бразильца всего лишь со счетом 10:8, а в чемпионате набрал на 19 очков больше напарника, который переживает вторую молодость после прихода в коллектив из Гроува.

В целом же Боттас не смог в этом году подтвердить свою прошлогоднюю скорость в квалификациях, и хотя сам финн утверждает, что травма спины, полученная в Австралии, больше не напоминает о себе, он не отрицает, что ему придется выполнять определенный комплекс упражнений на протяжении всей оставшейся карьеры. Никто не знает, как полученное повреждение скажется на дальнейших выступлениях Валттери, причем как сознательно, так и подсознательно.

Также на радарах команды Ferrari остается и Нико Хюлькенберг, но, как и Боттас, немец столкнулся с серьезным сопротивлением со стороны напарника по команде, и за последние полтора года его результаты значительно не выросли.

В чемпионате Нико набрал лишь три четверти очков от нормы Серхио Переса, и когда оба гонщика добирались до клетчатого флага, лишь шесть раз против пяти финишировал выше.

При этом Хюлькенберг обладает поистине уникальной скоростью, к тому же, в последнее время он решил свои проблемы с обращением с задней резиной. И все же нельзя не отметить, что хоть после победы в Ле-Мане у немца и был определенный подъем как в психологическом отношении, так и в плане результатов, в целом он стал допускать больше ошибок, чем в прошлом. Три аварии в четырех гонках — не лучший показатель, не правда ли?

Когда речь идет о кандидатах в такую команду, как Ferrari, вроде не принято упоминать пилотов дебютирующего в Ф1 коллектива. Однако в случае с Haas F1 все совсем иначе. В следующем году за американскую команду выступят Ромен Грожан и Эстебан Гутьеррес, и при этом не стоит забывать о тесных связях нового коллектива со Скудерией.

Талант Грожана ни у кого не вызывает сомнений. Он блеснул во второй половине сезона-2013, блестяще справился с трудностями прошлого года и даже смог финишировать на подиуме в Спа в нынешнем году за рулем машины, которая к тому моменту практически не обновлялась с Мельбурна.

Что касается его дуэли с Пастором Мальдонадо, тут даже говорить смешно. В квалификациях француз опережает венесуэльца со счетом 17:1, а в чемпионате уже набрал очков почти вдвое больше напарника.

При этом Грожан прекрасно понимает, и не скрывает этого, что дебют в команде Haas — это хорошая возможность показать свои возможности руководителям Ferrari, у которых будет полный доступ к его телеметрии. Кроме того, он сможет более плотно поработать со специалистами из Маранелло и приобрести необходимые связи. У Ромена есть все, чтобы произвести впечатление на итальянскую команду.

Гутьеррес заключил контракт с коллективом Haas ровно с той же целью. Проведя год в Маранелло в качестве резервного пилота, мексиканец уже достаточно освоился в Ferrari, так что в этом отношении проблем у него не будет.

В бытность пилотом Sauber Гутьеррес особенно не выделялся скоростью, но Скудерия дала ему второй шанс, и он воспользовался им, заключив соглашение с американской командой.

В будущее Эстебана в главной команде Ferrari верится с трудом, но все же он находится в списке потенциальных кандидатов на место Кими Райкконена в сезоне-2017.

Ну и последним претендентом на место боевого пилота Скудерии является Макс Ферстаппен. Понятно, что у 18-летнего голландца есть долгосрочный контракт с Red Bull, но какое значение имеют подписи, когда у вас на проводе Ferrari?

Низкая надежность техники не позволила Максу на старте нынешнего сезона проявить себя в полной мере, да и инциденты, подобные тому, что произошел в Монако, не идут ему на пользу.

Но начиная с Гран При Венгрии Ферстаппен «встал на рельсы», дважды вплотную подобравшись к подиуму и регулярно оставляя позади своего напарника Карлоса Сайнса. В результате он набрал в чемпионате едва ли не втрое больше очков по сравнению с испанцем.

К тому же, голландцу удалось справиться с давлением и выйти из тени собственного отца, доказав всем, что его возраст вполне подходит для дебюта в Ф1. Кроме того, он никогда не лезет за словом в карман, когда необходимо защитить свою позицию.

Да, в Ferrari не склонны сажать в кокпит боевой машины столь молодых и неопытных пилотов. Более того, кто-то считает, что дебют в Скудерии всего после двух лет в Toro Rosso может, скорее, негативно сказаться на будущей карьере молодого парня.

Но если Ферстаппен сохранит свой напор и уверенность, с которыми он регулярно действует на трассе, можно точно сказать, что в Ferrari обратят на него внимание. Кто знает, возможно, это будет команда мечты.

В общем, кандидатов у красных предостаточно, есть о чем задуматься. А мы не без интереса будем следить за развитием событий.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

источник

Увлекательный мир авто.