новости автоспорта и автомобилестроения
Новости по датам
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Реализация амбициозного проекта «Кортеж» оказалась под угрозой

Налаживание штучного производства лимузинов для первых лиц из проекта «Кортеж» не вызывает проблем, однако запуск остальной линейки автомобилей в промышленных масштабах может быть сорван.

Лимитированные серии автомобилей на базе Единой модульной платформы (ЕМП), на которых будет ездить президент и члены правительства собирают в «Центральном научно-исследовательский автомобильном и автомоторном институте» (НАМИ).

Производство массовых моделей под вопросом. Курирующий проект Минпромторг России до сих пор не может определиться с исполнителем. Для более широкого производства необходимы серьезные мощности, которыми обладают только крупные автомобильные заводы. Массовому потребителю в рамках проекта «Кортеж» чиновники обещали предложить седаны, джипы, кроссоверы, большие микроавтобусы на базе ЕМП.

Несколько лет назад Минпромторг рассматривал в качестве площадки для промышленной сборки отечественный «АвтоВАЗ», но договориться не получилось.

Затем рассматривались ОАО «КамАЗ», группа «ГАЗ и Sollers». Однако в конце 2014 года в Минпромторге окончательно решили сосредоточить производство всех моделей на мощностях «Sollers — УАЗ» и «Ford Sollers».

По изначальным планам Минпротмторга:

в конце 2017 года на мощностях НАМИ будет собрана первая партия автомобилей,

в 2018 году должен быть представлен полностью кремлевский автомобиль,

в 2018-2019 годах — серийные автомобили, сборка которых должна была начаться в промышленных масштабах на Sollers, поступят в свободную продажу.

Однако уже сейчас становится очевидно, что выполнить эту задачу не удастся: времени на это просто не остается. Согласно неофициальной информации, Sollers установил высокую ценовую планку за запуск производства на своих мощностях: гендиректор Sollers и «УАЗ», член совета директоров СП «Ford Sollers» Вадим Швецов запросил порядка 80-90 млрд руб. у Минпромторга на осуществление проекта.

Ранее общие инвестиции в проект вице-премьер Аркадий Дворкович оценивал в 22-24 млрд руб. — это в три-четыре раза ниже стоимости промышленного запуска. В итоге из-за вопроса стоимости исполнения получается, что сейчас формально выполнять проект некому.

На Ford Sollers заявляют, что готовы взяться за выполнение задачи в любое время, однако признаются, что в Минпромторге до сих пор не дали финальную отмашку для предприятия, что именно они будут исполнителями. В пресс-службе Ford Sollers сообщили, что деталей проекта пока не обсуждали с Минпромом, «ни по объему, ни срокам и деньгам».

Между тем осведомленные источники «Газеты.Ru» утверждают, что в настоящее время у «Sollers — УАЗ» и «Ford Sollers» нет достаточных производственных мощностей, на которых возможно было бы оперативно наладить промышленную сборку автомобилей из проекта «Кортеж».

Также выяснилось, что в России не выпускаются в серийном масштабе ванны для катафорезного грунтования достаточной длинны; проблема со сталью, которую не выпускали в России в рулонах достаточной ширины.

На базе ЕМП будут собирать седаны, джипы, кроссоверы, большие микроавтобусы. Известно, что до кризиса и роста цен на автомобили, разработчики предложили своими моделями закрыть ценовые сегменты от 2 до 20 млн. рублей. Сейчас очевидно, что серийные модели будут стоить дороже, однако спрогнозировать их стоимость совсем несложно, достаточно сопоставить их с названными конкурентами. Всего покупателям будет предложено несколько вариантов оснащения:

Автомобили в нише «Бизнес» должны были стоить около 2-3 млн рублей и конкурировать с простыми версиями Mercedes-Benz ML, Jeep Cherokee.

Машины в сегменте «Премиум» должны были стоить 3-5 млн рублей, конкуренция с Range Rover, 500-й Mercedes-Benz, Mercedes-Benz модели GL и ML, Range Rover Sport, Range Rover Evoque, Range Rover Freelander.

Следующий сегмент — «Люкс», автомобили из которого должны были стоить 5-10 млн рублей, здесь конкуренты: Mercedes AMG, спорткары Porsche, Rolles-Roys Ghost и Bentley Flying Spur.

Сегмент «Лакшери» — автомобили стоимостью 10-20 млн рублей.

Самыми дорогими автомобилями станут «Эксклюзив», которые по задумке авторов проекта будут продаваться партиями не более 50-100 машин в год.

Для VIP-автомобилей будет предложено четыре различных типа моторов. Все они будут производиться в России. Самый мощный V12 с рабочим объемом 6-7 л будет обладать мощностью 800-850 л.с.

Источник: http://www.i-mash.ru/

Источник: http://promvest.info/ru/novosti-avtoproma/realizatsiya-ambitsioznogo-proekta-kortej-okazalas-pod-ugrozoy/

Увлекательный мир авто.