новости автоспорта и автомобилестроения
Новости по датам
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

«СВОИ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖИЕ СРЕДИ СВОИХ». ПОЧЕМУ HAAS НЕ СТОИТ РАССЧИТЫВАТЬ НА ПОНИМАНИЕ СОПЕРНИКОВ?

Двойной сход на Гран При Австралии стал тяжелым ударом для Haas, но в то же время спас американскую команду от массовых подозрений в нарушении регламента, которые в определенной степени все равно прозвучали после этапа в Альберт-Парке. О том, в какой непростой ситуации оказались подопечные Джина Хааса, рассуждает журналист Racer Крис Мидланд.

После двойного схода Haas в медиа-центре Альберт-Парка царила атмосфера разочарования. Ромен Грожан и Кевин Магнуссен не допустили ни единой ошибки, но при этом лишись лучшего результата в недолгой истории конюшни и хорошей возможности утереть нос Renault, McLaren и даже Red Bull Racing.

Со стороны конкурирующих команд речи о сочувствии быть не могло. Если кому-то и было жалко Haas, то только их техническим партнерам Ferrari. Да и то именно Скудерия получила наибольшую выгоду от их невезения, захватив лидерство после режима VSC и одержав победу.

Не в последнюю очередь по причине технического партнерства с Ferrari у Haas оказалось так мало сочувствующих на пит-лейне. Конкуренты сохраняли спокойствие в два предыдущих сезона, когда американский коллектив выступал не очень успешно. Еще до дебюта Haas в Формуле 1 все лазейки, разрешавшие использовать клиентские шасси, были закрыты. Так что команда Джина Хааса оказалась примерно в таких же технических условиях, как предыдущие новички Manor, Caterham и HRT.

Но потрясающий дебют в Австралии в 2016-м и не менее впечатляющее продолжение на следующем этапе в Бахрейне сразу вызвали сомнения о том, справедливо это вообще, что регламент позволяет закупать у других команд такое большое количество комплектующих. Как только результаты Haas пошли на спад, разговоры утихли. Иногда конюшня преподносила сюпризы, но все-таки стабильностью похвастать не могла, и это во многом спасало ее от нападок соперников.

Вероятно, в этом сезоне ситуация будет более напряженной. Скорость VF18 уже вызвала ехидные вопросы со стороны Force India о том, каким таким волшебным образом коллектив из 230 сотрудников умудрился построить столь конкурентоспособную машину.

Фото: Racer

Проблема в том, что это палка о двух концах. Если партнерство с Ferrari превышает допустимые рамки, то это приведет к штрафным санкциям, а если нет, то команда вместо похвалы будет получать критику.

Найти весомое преимущество над соперниками всегда непросто, поэтому глупо отказываться, когда на законных основаниях можно взять верх. К сожалению для Haas, в Мельбурне они не смогли воспользоваться этим преимуществом. Но, в отличие от прошлых лет, есть ощущение, что их машина будет быстра на любом типе трасс. Это значит, что в скором времени Haas сможет забыть разочарование Гран При Австралии. Но в то же время косые взгляды соперников в ближайшей перспективе никуда не денутся…

Фото: Haas

источник

Увлекательный мир авто.