новости автоспорта и автомобилестроения
Новости по датам
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Тест-драйв Volvo XC90: большие перемены

С момента создания флагманского шведского кроссовера Volvo XC90 до выхода его второго поколения прошло долгих 12 лет. Такой большой срок был вызван несколькими факторами, одним из которых стал финансовый. Свой вклад в создание нового XC90 внесла китайская компания Geely, вложив в разработку новых моделей, силовых агрегатов и переоснащение производства Volvo порядка 11 000 000 долларов. В итоге новый Volvo XC90 стал первым автомобилем бренда, весь технологический процесс сборки которого осуществляется непосредственно в Швеции. В самой компании Volvo новый XC90 называют самой роскошной и интуитивно понятной моделью за всю историю бренда. Кроме того, с появлением Volvo XC90 автопроизводитель пересмотрел принцип формирования уровней оснащения, который теперь напоминает дерево с двумя ветвями. Например, за базовой комплектацией Momentum следуют более конкурентные варианты Inscription и R-Design, которые и образуют две ветви «дерева». Версии Inscription предназначены для ценителей элегантных люксовых автомобилей, в то время как вариант R-Design отличается более спортивной направленностью.

Над созданием нового стиля XC90 работала команда дизайнеров под руководством шеф-дизайнера Volvo Томаса Ингенлата. Официальный дебют Volvo XC90 состоялся в августе прошлого года, а уже весной текущего года шведский внедорожник стал фаворитом на одном из самых престижных дизайнерских конкурсов Red Dot. Кроме того, этим летом XC90 стал победителем конкурса «Лучший дизайн интерьера года среди серийных моделей», а вице-президент компании Вольво Робин Пейдж был удостоен звания «Дизайнер интерьеров года».

Для тест-драйва мы выбрали топовую бензиновую комплектацию за 4 563 300 рублей, под капотом которой расположен 2,0-литровый агрегат мощностью 320 лошадиных сил, работающий в паре с восьмидиапазонной автоматической трансмиссией и системой полного привода. Еще издалека внешность автомобиля недвусмысленно намекает на премиальный статус. Массивная радиаторная решетка с вертикальными планками, светодиодные элементы опциональной головной оптики (в базовом оснащении – галогенная), форма задних фонарей, отдаленно напоминающая заднюю оптику предшественника – эти акценты делают модель узнаваемой, несмотря на солидный разрыв во времени при преемственности поколений и наличию элементов футуризма, на примере тех же светодиодных задних фонарей. Отдельный вклад в общий образ XC90 вносят колесные диски, дизайн которых очень гармонично вписывается в стилистику экстерьера. В целом же внешность Volvo XC90 можно охарактеризовать как умеренно брутальную, с ярко выраженной принадлежностью к сегменту премиум-класса и характерными акцентами скандинавского стиля.


Открыв водительскую дверь и заглянув в салон кроссовера, сразу же усилилось ощущение того, что перед нами именно премиальный автомобиль. Захлопнув дверь легким усилием левой руки, первое, что ощущаешь – это внезапная тишина. Причем она наступает так неожиданно, что возникает желание еще раз открыть и закрыть дверь – настолько мощная звукоизоляция. Расположившись на водительском месте и рассматривая детали интерьера, отмечаем очень тщательную подгонку каждого элемента, продуманную функциональность и эргономику, а так же качество самих материалов. Посадка за рулем Volvo XC90, без преувеличения, вселяет чувство превосходства. Особенно вспоминая, что Вольво считаются самыми безопасными автомобилями в мире. К слову, согласно долгосрочной стратегии Volvo, к 2020 году все автомобили шведского бренда должны исключить гибель водителя и пассажиров, а так же получения ими серьезных травм при ДТП. И XC90 — наглядный пример данной стратегии. Так, в ходе серии краш-тестов от Euro NCAP автомобиль наглядно продемонстрировал успешное внедрение инновационных технологий, обеспечивающих безопасность.

Обзор с водительского места – просто отличный, а эргономика кресел с приятной боковой поддержкой позволит управлять автомобилем без единого намека на усталость. В общий вид приборной панели и передней консоли с 9-дюймовым дисплеем гармонично вписан мультируль с удобным обхватом. В функционале руля есть управление адаптивным круиз-контролем, который в Volvo XC90 представляет собой одновременно две разные системы. Работа первой «системы» происходит по принципу выдерживания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля при движении на высоких скоростях, а вторая «система» на скорости до 50 километров в час помимо фронтальной дистанции обеспечивает еще и безопасный интервал, удерживая автомобиль в своей полосе. Кроме управления «умным» круиз-контролем с руля можно командовать навигацией, переключать музыку и принимать телефонные звонки.



Оформление салона в полной мере соответствует имиджу люксового авто. В отделке салона применена дорогая кожа в сочетании с декоративными вставками из натурального дерева (в других комплектациях из алюминия), на фоне которых удачно гармонирует мультимедийный дисплей системы Sensus, которая обеспечивает доступ в Интернет и настройку практически всех бортовых систем — от мультимедиа до пневмоподвески.

Цифровая «приборка» с проекцией на лобовое стекло создает атмосферу виртуальной реальности и помимо информативной функции предупредит водителя об опасности в случае несоблюдения скоростного режима или небезопасной дистанции. Управляет всеми системами безопасности электроника от Mitsubishi Electric. После совсем недолгого знакомства XC90 произвел впечатление очень высокотехнологичного автомобиля с очень большим количеством функций в одном интерфейсе.



Разместившись на втором ряду сидений, стало ясно, что солидный запас свободного места в ногах и голове останется даже у пассажиров крупной комплекции. Приятно удивил и третий ряд кресел. Несмотря на то, что в большинстве автомобилей подобного класса он выполняет функцию детских сидений, на третьем ряду в Volvo XC90 даже взрослые пассажиры будут чувствовать себя достаточно комфортно. Объем багажника в 310 литров позволяет без труда вмещать самые необходимые вещи, но при перевозке крупногабаритных грузов или посещения супермаркета для новогодних покупок его объема может оказаться недостаточно. В таком случае нужно сложить сидения двух задних рядов и объем багажника увеличится до внушительных 1868 литров. Пятая дверь багажника получила удобную функцию открытия при помощи движения ноги под задним бампером, а нажав специальную кнопку на правой стенке внутри багажника пневмоподвеска уменьшит клиренс авто на 4 см, тем самым облегчая процесс погрузки.

Отдельной похвалы заслуживает аудиосистема Bowers & Wilkins. Ее 19 динамиков, усилитель на 1400 Вт и интегрированный в кузов сабвуфер в сочетании с отменной звукоизоляцией салона обеспечивают просто непревзойденный звук.

Прежде чем перейти к основной части тест-драйва мы вспомнили, что по утверждениям официальных представителей компании Вольво, в XC90 удалось воплотить в реальность ключевую концепцию автопроизводителя – обеспечение экономичности и экологичности без потери мощности и дорожных качеств.



Чтобы достичь таких результатов автомобиль получил абсолютно новое шасси. Тестируемый автомобиль был оснащен пневмоподвеской с электронным управлением. Кроме того, в конструкции передней подвески Volvo XC90 применены сдвоенные рычаги, а задняя «многорычажка» получила новые рессоры из легкосплавных материалов.

Начав движение в режиме Comfort, автомобиль продемонстрировал способность плавности хода и мягкости работы подвески, которые ничуть не уступают седанам представительского класса. При этом управляемость Volvo XC90 в таком режиме не вызывает никаких нареканий, при условии соблюдения допустимой скорости движения.

С переключением в режим Dynamic руль становится более тяжелым, а подвеска более «зажатой». При этом переключение на высшие передачи происходит с некоторой задержкой. В режиме Offroad мы проехались по проселочной дороге с гравийным покрытием. В таком режиме клиренс кузова увеличивается на 4 см, а реакция на нажатие педаль акселератора становится более мягкой. Вместе с тем, на штурм настоящего бездорожья отправляться на XC90 мы бы не посоветовали — велика вероятность увязнуть в грязи из-за отсутствия блокировки дифференциала, да и электроуправляемая муфта подключаемой задней оси не рассчитана на большие нагрузки.

Для настоящих «гурманов» в XC90 предусмотреен режим Individual, настройки которого спрятаны в меню системы Sensus. Они настолько гибкие, что позволяют «подстроить» автомобиль под себя с учетом самых индивидуальных предпочтений, вплоть до работы тормозной системы, которая не проявила признаков перегрева даже после серии интенсивных замедлений с высоких скоростей.




Что касается работы 2,0-литрового мотора, то его 320 «лошадей» автомобилю вполне хватает. И хотя в поведении Volvo XC90 в ходе тест-драйва явно выраженных спортивных повадок выявлено не было, двигатель автомобиля обеспечивал уверенную и ровную тягу с самых низких оборотов и динамично ускорял кроссовер как на средних, так и на высоких оборотах.

И, конечно же, нельзя не упомянуть работу систем безопасности. При скоростном маневрировании система сама определяла допущенные водителем ошибки и деликатно брала часть управления на себя, возвращая автомобиль на заданную траекторию. Кроме того, приятным моментом стала работа системы City Safety, которая автоматически остановила автомобиль перед нерегулируемым пешеходным переходом, на который в непосредственной близости от автомобиля неожиданно вышли два пешехода.

Подводя итог тест-драйва, можно констатировать, что с появлением нового Volvo XC90 шведы создали серьезного конкурента для многих премиальных автопроизводителей. К примеру он может стать достойной альтернативой топовой бензиновой модификации BMW X5 хDrive50i ( от 4 280 000 рублей), а системы безопасности в XC90 помимо своей основной функции дают дополнительную уверенность при вождении.

Источник: http://promvest.info/ru/novosti-avtoproma/test-drayv-volvo-xc90-bolshie-peremenyi/

Увлекательный мир авто.