новости автоспорта и автомобилестроения
Новости по датам
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

В 2017-м есть риск повторения фарса на Гран При США-2005

Исполнительный директор Mercedes Пэдди Лоу предупредил, что в сезоне-2017 возникнет риск повторения фарса, случившегося в Индианаполисе в 2005-м, в том случае, если команды не изменят планы на предсезонные тесты-2017.

Сейчас у команд Ф1 есть расхождения в вопросе места проведения предсезонных тестов: Mercedes выступает за поездку в Бахрейн, чтобы позволить Pirelli тестировать новые шины в жарких погодных условиях, однако большинству команд не нравится этот план, так как поездка на Сахир существенно увеличит их расходы в сравнении с проведением тестов в Барселоне.

Пэдди боится, что если не дать Pirelli протестировать шины в экстремально жарких условиях, то по ходу сезона могут возникнуть опасения относительно того, выдержит ли новая резина максимальные нагрузки. Соответственно, это может поставить под угрозу безопасность пилотов и проведение того или иного ГП.

Напомним, что на старт ГП США-2005 вышли только три команды, а именно Ferrari, Jordan и Minardi, являвшиеся тогда клиентами Bridgestone. Команды, использовавшие шины Michelin, отказались выходить на старт гонки из-за опасений по безопасности.

«Грядут самые серьезные изменения в регламенте по шинам за последние 10-20 лет, – сказал Лоу. – Pirelli спросила у FIA, поддержит ли она проведение предсезонных тестов за пределами Европы, а именно в Бахрейне. Насколько я понимаю, большинство команд поддержали этот запрос.

Для меня важно, что Pirelli просит провести тесты в жарких условиях. Структура шин создается и тестируется в лаборатории. Но в действительности они могут оценить работу компаундов только на трассе.

К сожалению, модифицированные автомобили не создают необходимого уровня аэродинамической нагрузки, который мы увидим в следующем году. Я хочу поддержать Pirelli, чтобы на первом жарком ГП сезона-2017 не повторилась ситуация, случившаяся в Индианаполисе в 2005-м.

Не стоит забывать, что мы должны обеспечивать болельщикам шоу и проехать 300-километровую гонку на эффективных и безопасных шинах. Мы не можем позволить себе так рисковать».

Однако технический директор Williams Пэт Симондс считает, что поездка в Бахрейн нанесет серьезный удар по бюджетам команд-клиентов.

«Мы существенно увеличим свои расходы, если проведем тесты за пределами Европы, – сказал Пэт. – Все зависит от того, сколько груза будет отправляться обратно в Великобританию, а сколько поедет сразу на первую гонку сезона.

Минимальный расход – 300 тысяч фунтов стерлингов, максимальный – 500 тысяч фунтов. Реальная сумма расходов будет примерно средней от этих граничных значений.

Если говорить о Mercedes, то этой команде легко покрыть дополнительные расходы на поездку в Бахрейн, в отличие от Williams. Для нас это серьезные деньги.

Пэдди говорит о безопасности и о потенциальном повторении ситуации в Индианаполисе-2005, но Pirelli согласилась на условия, при которых шины тестируются вне трассы. Резина должна быть готова еще до выезда на трассу. Поэтому я не думаю, что нам стоит отправляться на предсезонные тесты на Ближний Восток или куда-нибудь еще».

источник

Увлекательный мир авто.